В мониторинге данных на уровне района приходится очень часто запрашивать сведения от ОУ,подготовленные в формате EXCEL 2003. Если запрос ведётся в формате Word, то файл запроса желательно сначала преобразовать в Excel. Форматом Word часто грешат вышестоящие организации. Появление всех этих запросов вообще непонятно в наш век развития информационных технологий и распространением всевозможных порталов. Но всё-таки… Представление сведений в формате Excel представляет одну из форм работы с базами данных. Данные из Excel хорошо обрабатываются.
Я предлагаю один из таких механизмов обработки табличных данных. Школы присылают заполненные файлы, в которых имеется, как правило, несколько листов содержащих шапку и одну строку сведений.
Как ведётся обработка? Вначале все вложения из электронных писем собираются в одной папке или каталоге, или, как мне больше нравится, директории.
Обычно я делаю вначале рассылку файла и требую вернуть файл с моим же именем, но с добавлением впереди наименования ОУ. Если школы за один раз присылают несколько приложений (иногда до 7 и более), то в имени файла должно присутствовать ключевое слово для поиска и выборки файла. Отобрать файлы по шаблону можно через Total Commander.
Рассматриваем наиболее простую ситуацию. Есть директория, в которой собраны файлы школ. Все файлы состоят из нескольких листов. Каждый лист расположен четко в порядке индекса или имеет четкое наименование. Данные на каждом листе представлены в виде списка с шапкой и одной строкой сведений, которые нужно собрать. Строка собираемых сведений всегда имеет заданный номер. Число колонок для сбора данных определено шапкой, и количество колонок известно.
Файл сбора имеет обычно 3 листа. Лист шаблона, лист сбора данных и лист поиска и отбора файлов. Макрос поиска и отбора файлов мной взят когда-то из Интернет. Я добавил форму обработки и сбора данных.
Для настройки на новый сбор данных надо скопировать новый лист шаблона из присланных файлов и изменить номер строки сбора данных и количество колонок сбора данных в массиве. Изменения в коде делаются в двух макросах формы.
Ссылка на архив Ссылка на архив данных со сведениями и программой сбора по одному лмсту
Архив надо распаковать к себе на ПК. В программе сбора настроить на свой путь доступа к файлам папки. В архиве приложен макрос сбора по 1-му листу.
Всё легко перестроить на сбор второго или третьего листа сведений.