Вашему вниманию предлагаются 2 похожие разработки
Таких разработок ,возможно, уже имеется множество. В данной заметке рассматриваются два различных подхода, хотя конечные уравнения, задающие траекторию движения и основные параметры практически одни и те же.
Результирующий рисунок выше получен в результате движения точки пересечения двух прямых. Уравнения этих прямых заданы параметрически, зависящими от переменной t.
Это соответственно – x = V cos(α) t и y = V sin(α) t – g t² / 2.
Точка пересечения этих прямых B оставляет след при начале анимации
Анимация же задается для переменной t, заданной ползунком со значения от 0 до
t1=2V sin(α) / g. При изменении скорости или угла бросания максимальное значение t автоматически пересчитывается.
Кнопка Start содержит команды сценария по щелчку
ОтношениеОсей(1.5, 1 )
t=0
ПоказыватьСлед( B, true)
ЗапуститьАнимацию(t,True)
Функция p(x) задаёт саму траекторию движения просто для красоты и удобства, Первоначальную траекторию можно и скрыть.
Кроме этого после прохождения половины длины пути становится видимой высота, т.к. в дополнительных условиях стоит формула видимости t > t1 / 2.
Кроме всего этого в разработке есть два списка list = {“Увеличить масштаб”, “Уменьшить масштаб”} и list1 = {“Сдвинуть экран влево”, “Сдвинуть экран вправо”}
Для них выполнены два сценария.
if(ВыбранныйЭлемент(list)==”Увеличить масштаб”,УвеличитьМасштаб(2 ),УменьшитьМасштаб(2 )) . соответственно и
if(ВыбранныйЭлемент(list1)==”Сдвинуть экран влево”,СдвинутьЭкран( -20,-5),СдвинутьЭкран( 20,5))
Движение тела брошенного под углом к горизонту_08_02_2023.ggb
Во второй разработке траектория рассчитана также уже заранее, а анимация задается для точки C уже принадлежащей кривой, описывающей траекторию движения.
Кнопка Start содержит команды
СдвинутьЭкран( 20,0)
СдвинутьЭкран( -20,0)
n2=СлучайноеЧисло( 1,3 )
n3=СлучайноеЧисло( 1,4 )
ВыбратьДинамическуюОкраску( C,1,n2/4,n3/3)
ЗапуститьАнимацию(C,true)
Первые 2 команды фактически оставляют экран неизменным, Но при двойном изменении его координат происходит очистка экрана от предыдущего чертежа. Ввиду невозможности анимации через переменную времени t приходится задавать колебания точки C, а не однократное увеличение.
Для улучшения вида построения траектории движения применена динамическая окраска. Параметры в команде задают объект – точку С и интенсивность цветов красный, зелёный и синий. Все значения должны быть от 0 до 1.
Движение тела брошенного под углом к горизонту_Траектория_Высота.ggb