Анализ Всероссийских проверочных работ

Автор: | 05.02.2018

Периодически в каждом ОУ проводятся проверочные работы на региональном и Всероссийском уровне по большинству предметов и классов. Результаты работ затем  анализируются  методическими службами.  Есть 2 основных технологии анализа. В первом случае школы проводят работы, выставляют оценки и баллы по заданиям, а затем присылают в методотделы заполненные сведения в Excel. Методисты  обрабатывают присланные материалы, собирая общие сведения по району в один файл, а потом, используя формулы, получают какие-то сравнительные результаты и строят различные диаграммы, дают презентативные выборки и  сравнения.

Есть вторая методика. Зачем что-то собирать от школ, если они и так все сведения после проведения проверочных работ забивают на сайте Стат града. Нам остаётся только взять итоговые результаты всех ОУ и их проанализировать. Плохо то только, что все результаты школ и участников кодируются, но это и не важно для самого анализа, т.к. коды каждого ОУ есть в каждом районе.

В архиве находятся два файла. Один файл содержит исходные данные, правда уже несколько преобразованные для получения данных для последующего анализа. Что сделано? Во-первых баллы за задания вынесены в отдельные колонки. Это можно сделать через меню Данные по столбцам. Затем баллы преобразованы все в числовой вид умножением значений на 1.

Одна из школ выделена для подсчета значений, которые потом будут использованы для проверки правильности работы макросов.

Для упрощения понимания работы программы я сделал побольше комментариев в коде и постарался его упростить, используя глобальные переменные и настройку некоторых значений на листе кодов школ.

Программа берёт за основу данные Стат града, хотя можно было использовать для этого и данные с листа с наименованиями школ.

В данном анализе 7 заданий, а в каждом может быть 5 оценок от 0 до 4.Сравнительный  Анализ проводится на уровне школ, хотя его легко можно расширить до уровня школа+класс. Дальнейший анализ проводится вручную, хотя автоматом выйти на уровень сводных таблиц или диаграмм проблемы не составит. Нужно лишь дополнительное время на качественную отладку кода. Но дальнейших инструкций для более углубленного анализа я не получал. Желательно постановку задачи всегда оформлять документально, а не в нескольких словах, как это было сделано сейчас. Просто данная тема мне знакома, т.к. когда-то я 7 лет , проработал завучем. Тогда, правда, я всё делал сам на основе баз данных типа Foxbase, FoxPro. В базах можно создать систему, а Excel мы подстраиваем просто под знания людей и их запросы.

Ссылка на первичный вариант содержит архив в формате Zip из 2-х файлов.

Программа вычисляет количество учащихся по каждой школе получивших по каждому из 7 заданий заданное количество баллов. В нашем случае это от 0 до 4. Задача усложнится, если увеличить число заданий или сделать число баллов по каждому из заданий переменным. После публикации я уже сделал второй вариант программы, перенеся формирование шапки на листе Анализа на конец вычислений с формированием границ и выравниванием строк и столбцов по центру

Dim Adres As String
Adres = Range(“A1”).CurrentRegion.Address
Range(Adres).Borders.LineStyle = True
Range(Adres).HorizontalAlignment = xlCenter
Range(Adres).VerticalAlignment = xlCenter

Кроме этого необходимо заблокировать изменение экрана во время выполнения макроса

Application.ScreenUpdating=False

Желательно также произвести предварительно полную очистку листа Анализа перед началом выборки

07.02.2018 года

Поступило новое изменение. Для анализа лучше подсчитать не количество выполнивших задание на заданное количество баллов учащихся, а их процент. На сайте процент выполнивших задание считается, но несколько по другой формуле. Суммируется число всех баллов по заданному заданию и делится на максимально возможную сумму баллов по всем учащимся, выполнявшим данное задание.

Предлагаю второй, а, возможно, что уже и третий вариант программы. Сделаны дополнительные проверки и добавлен ещё один модуль, формирующий с листа Анализа значения в процентах выполнения на новом листе.

What are you working on?