Учимся плавать

Автор: | 15.01.2014

Так получилось, что все мои друзья и я, в том числе, научились плавать в раннем детстве. Есть некоторые навыки, которые остаются на всю жизнь, в том числе и умение плавать. Самое главное, что мне нравится плавать. В последнее время многие из нас могут позволить себе отдохнуть летом в Крыму, на Кавказе или за границей. Чаще всего мы предпочитаем отдыхать цивилизованно. И вот здесь проявляются  более четко устремления каждого из нас. Кто-то хочет просто полежать на лежаке под зонтом, кто-то любит экскурсии, кто-то наслаждается возможностью вкусить экзотики в виде турецкой бани или тайского массажа. А я люблю плавать, именно плавать, а не купаться или барахтаться в воде.

Я  стараюсь никогда не рисковать, заплывая далеко, а предпочитаю проплыть свои суточные 1,5 или 2 км, можно и больше, если получится, но вдоль берега.

Где и как мы учились плавать? За прошедшие годы в нашем городе и вокруг него произошли большие изменения, иногда просто до неузнаваемости.

Главными местами для плавания у нас были пожарные пруды на Ликинском и Дулёвском стадионах и на «Чайке». “Чайка” была естественным водоёмом и находилась за улицей Мира чуть ближе  места, где сейчас находится заправка в деревне Кудыкино. Теперь вы не найдёте этого озерца, а ведь там была глубина до 1,5 метров и заросли кувшинок с переходом в болото. Вода в «Чайке» была коричневая от торфа. Плавать, вернее сказать, бултыхаться там мы никогда не боялись. Первый способ плавания, который мы осваивали, был способ плавания, вернее погружения под воду,- «топориком». Мы сначала учились задерживать дыхание под водой, старались держаться под водой как можно дольше на время, поджав ноги руками держались под водой, постепенно всплывая на поверхность воды. Этот приём мы называли “поплавок”.

Когда вдоль шоссе в некоторых местах стали выбирать песок, то стали возникать мелкие водоёмы, в которых вода сильно прогревалась. Эти места стали также излюбленным местом нашего отдыха.

На Горе маленькими детьми мы обычно бултыхались около берега под присмотром взрослых, а потом стали плавать от берега к вышке и назад на спасательных кругах или автомобильных камерах.

В первый раз я самостоятельно проплыл метра 4 по собачьи лет в восемь. И это был подвиг с моей стороны. Дело было в селе Бессоновка недалеко от Белгорода. Там был большой пруд. Один его берег был высокий, а другой пологий. Мы прошли по воде с более взрослыми ребятами как можно дальше от пологого берега до места, где начиналась глубина. В этом месте пруда росли кусты лозы. Они поднимались прямо со дна пруда, образую густые заросли. В некоторых местах эти заросли лозы не достигали поверхности и образовывали как-бы дорожку, удобную для того, чтобы плыть. Лоза,- это гибкие, тонкие прутья ивы. Лоза может заполонить все берега водоёма или реки, поэтому жители деревень обычно вырубают лозу, не давая ей разрастаться сильно. На небольших реках из лозы часто плетут невысокие плетни, поднимая таким образом уровень воды в речке. Лозу можно использовать  для плетения корзин и изгородей.

Ребята друг за другом стали переплывать на другой берег пруда, дошла очередь и до меня. Было страшно, особенно когда растущие со дна кусты лозы, ещё не показавшиеся на поверхности воды, стали царапать живот. Ощущение не из приятных, оно похоже на то, когда вы попадаете в растущие в озере или даже плавающие водоросли. Они царапают тебя, кажется, что они тебя захватят и тогда всё.

Четыре метра остались позади, и всё в дальнейшем стало намного проще. Исчез первобытный страх перед водой. Остался правда второй страх, страх перед погружением в воду, перед глубиной. Он исчез гораздо позже, когда мы стали старше.

Лет с 10-11 мы с ребятами уже вовсю плавали самостоятельно, и чаще всего мы ходили пешком через Кудыкино или полями на Гору или ездили на велосипедах.

У нас было три места купания. Одно ближе к месту слива воды из водоёма через плотину на ближайшем к городу берегу, вторым и любимым местом была сама плотина, а реже этим местом были мостки на другом берегу рядом с церковью. Там мы иногда залезали на колокольню или любили греться на мраморных могильных плитах, которые хорошо прогревались на солнце.

Чаще всего мы грелись на песке плотины, откуда и плавали на вышку.

К вышке была проложена деревянная дорожка на сваях от того дальнего берега. Дорожка располагалась от плотины метрах в 10-и. Между плотиной и деревянной дорожкой располагалась 100-метровая плавательная дорожка. Дорожка  начиналась на дальнем берегу. Там находился помост со стартовыми тумбочками. Дорожка для плавания заканчивалась барьером, который возвышался над водой на полметра.

На плотине среди песка было почему-то много необожженных фарфоровых черепков, и особенно много маленьких блюдец. Если блюдце хорошо запустить по поверхности воды под нужным наклоном, то оно может быть запущено довольно далеко, отскакивая как каменный голыш от воды.

Если же блюдце просто бросить в воду, то оно начинает себя вести как летающая тарелка, покачиваясь из стороны в сторону и постепенно погружаясь в воде.

В это момент мы прыгали в воду и старались поймать руками погружающееся всё глубже блюдце. Естественно, что мы все ныряли с открытыми глазами. Глубина в этом месте доходила до 5 метров. Дно было песчаным, вода прозрачной. Особым шиком считалось нырнуть на глубину и не с берега, а с поверхности воды, погружаясь головой вниз и достать черепок или горсть песка со дна.

Часто мы ныряли с вышки, которая имела два уровня, хорохорясь друг перед другом, а в душе боролись со страхом, во всяком случае мне каждый раз приходилось преодолевать себя.

С трёх метров мы все не постоянно, но часто прыгали головой вниз, а с пятиметровой вышки лишь некоторые из нас осмеливались прыгать также, как с трех метров. В основном мы прыгали солдатиком, и здесь была лишь одна проблема, как не набрать в себя воды через нос. Скорость при входе в воду уже намного больше, поэтому мы часто зажимали нос руками и прыгали.

Никаких проблем при прыжках не возникало, особенно при прыжках ногами вниз. Более опасно, когда прыгаешь головой вниз. Здесь главное сначала глубоко погрузиться в воду, не боясь уткнуться в дно (Вот почему нельзя нырять на мелководье и на непроверенных местах. Можно просто сломать шею, а это верная  и иногда мучительная смерть), чтобы замедлилась скорость, а затем плавно, но быстро подняться на поверхность воды.

Если же резко после погружения попытаться всплыть, то можно повредить и спину, так как напором набегающей воды её резко выгибает, Этот приём надо тренировать.

Другими местами купания у нас были: «Тайнинкая»- пруд среди леса в полукилометре от первой школы (нынешний лицей) вдоль высоковольтных столбов, но всё чаще озеро Кабановское вблизи платформы “85 километр» и река Клязьма. Но об этом я расскажу потом

What are you working on?