В настоящее время в сети Интернет появляется много решений в ГеоГебра. Хорошо, когда это оформлено в виде видео или обычных моделей. Чаще всего же это представлено в виде HTML файлов, сформированных экспортом. В последней 6 версии так вообще всё привязывается к аккаунту и файлы хранятся в сети. Из-за этого многое из построений непонятно, а свойства объектов часто недоступны, чтобы хорошо понять последовательность построения модели.
Есть видео выступленияС.В.Ларина. Есть ссылки на его выступления. Вышла, наконец, книга “Компьютерная анимация в среде GeoGebra на уроках математики”. Во всём этом надо постепенно разбираться, т.к. С.В.Ларин часто предлагает лезть в глубь теории построения, строить доказательства на основе построений в ГеоГебра. Очевидно, что это так и надо для придания научности применяемой методики, да и самой методики преподавания.
Я, как и любой студент, хочу всё сразу, чтобы было понятно и попроще, хотя предпочитаю и стараюсь всё объяснять как преподаватель, бывший, но преподаватель. Предлагаю несколько страниц сканированных из книги С.В.Ларина, посвященных теме в формате PDF. Если распечатать, то более и менее всё читаемо.
Ниже ссылки на файлы моделей:
Ларин Задача с параметрами №1 стр 42.ggb
Ларин Задача с параметрами №2 стр 47.ggb
Ларин Задача с параметрами №3 стр 50.ggb
Ларин Задача с параметрами №4 стр 53.ggb
Ларин Задача с параметрами №5 стр 54.ggb
Ларин Задача с параметрами №6 стр 55.ggb
Ларин Задача с параметрами №7 стр 55.ggb
Ларин Задача с параметрами №1 стр 42.ggb. Второй вариант.
И как пример теоретической работы – Нахождение корней в промежутке от 0 до 25
Вот ещё интересная модель
Ларин_Построение графика производной функции x^3 -2x^2-2.x-5_стр_66
Из книги под редакцией Есаяна.
Если ввести в модель значение false. Это приведет к созданию объекта “l=false”, то есть булевой переменной l со значением false. Эта переменная будет использована для написания простого скрипта, управляющего анимацией по параметру a с помощью кнопки “Анимация”. Если у объекта l включить радиокнопку, то будет видно, что этому объекту на панели “Полотно” соответствует управляющий элемент “Флажок” (независимый переключатель).
Мы этого делать не будем;
Командой Button(“Анимация”) создадим объект “кнопка1” с реальной управляющей кнопкой “Анимация” на панели “Полотно”. Перетащим кнопку в требуемое место и на странице “Сценарий” вкладки “Объекты (Свойства)” панели “Настройки” для события “По щелчку” напишем GeoGebra-скрипт из двух строк:
l=If(l==false, true, false)
StartAnimation(a, l)
Приведенный скрипт будет выполняться при каждом щелчке левой кнопки мыши по кнопке “Анимация”. И это обеспечивает следующее поведение модели. Пусть анимации по a нет. Тогда l=false и по щелчку начинает выполняться скрипт. По команде If логическое значение l изменяется на противоположное, то есть получим l=true. C учетом этого вторая команда StartAnimation
запускает анимацию по a. Пусть теперь анимация по a проводится. Тогда l=true и по щелчку снова начинает выполняться скрипт. По команде If получим l=false и с учетом этого вторая команда StartAnimation приостанавливает анимацию на текущем значении a.