Математика от Фоксфорд

Автор: | 10.01.2020

Иногда вдруг появляется желание вспомнить давно забытое и воскресить знания в памяти. В этот раз это коснулось математики 8-9 классов. В интернете можно найти самые различные лекции, в том числе и видео. Смотря их, понимаешь, насколько же тяжело и нудно учащимся осваивать новые знания, когда сам оказываешься в роли ученика. Не случайно у меня, да, возможно и у многих, самыми любимыми учителями были не те, на уроках которых и муха не пролетит. Вспоминаю своего учителя физики в 6-8 классах Манова Юрия Александровича. На каждом уроке  у него лабораторные, опыты, решение задач и всегда по 3-4 оценки в тетради. Плюс к этому рассказы о животных, рыбалке, интересных историях из жизни. Кроме этого мы всегда что-то делали у него самостоятельно дома, собирая детекторные приёмники или переговорные устройства через сеть радио. А навыки сборки электрических цепей, реле времени, настройки приемников на частоту потом пригодились и в жизни.

Ну а теперь о самом материале. Это видеолекции, которые я попытался просто записать, а потом отсканировать. Лекции ведёт преподаватель Фоксфорд Михаил Пенкин. У него есть также другие прекрасные лекции по математике и физике, в том числе и с практической направленностью. Сканированные файлы в формате PDF.

  1. Лекция_1. Рациональные уравнения
  2. Лекция_2. Рациональные Неравенства
  3. Лекция_3. Использование приобретенных знаний в практической жизни.
  4. Лекция_4. Простейшие системы уравнений и неравенств
  5. Лекция_5_Решение уравнений и неравенств, содержащих модули
  6. Лекция_6. Иррациональные уравнения
  7. Лекция_7. Иррациональные неравенства
  8. Лекция_8-9. Планиметрия. Треугольники.
  9. Лекция_10. Планиметрия. Четырехугольники.
  10. Лекция_11-13. Тригонометрические функции, уравнения и неравенства

Этот материал для разминки мозгов.  Много раз приходилось решать задачу про человека на движущемся эскалаторе, поднимающего вверх или спускающемся вниз. Такая задача в чём-то похожа на задачи про реку и лодку или катер на ней. Чистая математика и физика одновременно.  Вводим X и Y. Пройденное расстояние, время. Можно применить даже разные системы отсчета – подвижные и неподвижные. Много вычислений, и –  частые ошибки.

Такую же похожую задачу для эскалатора можно решить фактически примитивно и в одну строку безо всяких Y и систем уравнений.

Можно такие задачи решать и стандартным способом, вводя ряд переменных по скорости и времени, длине эскалатора.

 

What are you working on?